<< Назад | |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САЗАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с договором № 14.1.1 от 12.05.2014 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
г. Курск 2014 г.
Заказчик: |
Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области |
Исполнитель |
Проектная группа «Градо» |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САЗАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с № 14.1.1 от 12.05.2014 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
Главный архитектор проекта Ниязов А.Ю.
Разработал Шуклин Г.С.
г. Курск 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Генеральный план муниципального образования «Сазановский сельсовет» Пристенского района Курской области (далее Сазановский сельсовет) разработан Проектной группой «ГРАДО» на основании договора № 14.1.1 от 12.05.2014 года с Администрацией Сазановского сельсовета.
Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах территориального планирования и социально-экономического развития Курской области и Пристенского района:
Графическая часть генерального плана разработана на следующих материалах:
Генеральный план Сазановского сельсовета разработан на следующие проектные периоды:
Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.
Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.
Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС Mapinfo. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.
Состав материалов Генерального плана
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план муниципального образования «Сазановский сельсовет» Пристенского района включает в себя следующие материалы:
Прилагаемые к Генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:
Генеральный план муниципального образования «Сазановский сельсовет» является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Определение назначения территорий муниципального образования «Сазановский сельсовет» Пристенского района Курской области, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Главная цель разработки Генерального плана муниципального образования «Сазановский сельсовет» - это территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющей.
Обеспечение условий для устойчивого экономического развития поселения достигается решением следующих задач:
Мероприятия по территориальному развитию Сазановского сельсовета направлены на упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования, а также выбор направления территориального развития.
Выбор территорий, необходимых для размещения жилого и культурно-бытового строительства, произведен с учетом численности населения на расчетный срок 1280 человек и повышение жилищной обеспеченности населения до 31 м2 общей площади на 1 жителя.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории поселения в существующих границах.
Развитие территории жилой застройки намечено развивать по следующим направлениям:
Повышению уровня жизни и условий проживания населения в сельсовете должно способствовать дальнейшее развитие сети учреждений социального и культурно-бытового характера, оборудование жилищного фонда необходимым инженерным обеспечением, оборудование уличной сети сельсовета твердым покрытием и освещением.
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей поселения, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры и территориальных возможностей муниципального образования.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальными услугами и инженерной инфраструктурой.
Территорию Сазановского сельсовета составляют его исторически сложившиеся земли. Сазановский сельсовет является составной частью системы расселения Пристенского района Курской области.
Исторически расселение по территории Пристенского района велось в основном вдоль рек. Большие реки района становились осями системы расселения на данной местности.
В Сазановском сельсовете в качестве такой природно-ландшафтной оси выступает река Сейм.
Развитие современной системы расселения базируется уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Таким образом, на современном этапе основной планировочной осью развития территории Сазановского сельсовета является автомобильная дорога Ильинка - Сазановка - граница Мантуровского района подкрепляющая природно-ландшафтную ось.
Благодаря развитой сети межмуниципальных дорог населенные пункты Сазановского сельсовета имеют хорошую транспортную связь в пределах сельсовета, а также с районным центром.
Планировочным центром Сазановского сельсовета является село Сазановка.
Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.
Архитектурно-планировочные решения генерального плана основываются на сохранении существующего принципа функционально-пространственного зонирования территории сельсовета.
Генпланом предусматривается организация санитарно-защитных зон предприятий, даются предложения по дальнейшему расширению территорий жилой и общественно-деловой зон.
Генеральным планом Сазановского сельсовета устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):
Генеральным планом определено следующее функциональное назначение зон (по видам).
Зона градостроительного использования – площадь зоны к концу расчетного срока составит 1360,1 га, в состав зоны градостроительного использования входят следующие подзоны:
Жилая зона предназначена для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зоне жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Жилая зона к окончанию расчетного срока году будет занимать 645,0 га или 8,35% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь общественно-деловой зоны к окончанию расчетного срока будет составлять 8,1 га или 0,1% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков общественно-деловой зоны:
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.
На территории зоны допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 61,9 га или 0,8% территории муниципального образования.
Зона размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В зоне сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 91,8 га или 1,19% территории муниципального образования.
Зона рекреационного назначения предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны рекреационного назначения в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 1,9 га или 0,02% территории муниципального образования.
Зона специального назначения предназначена для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения в границах населенных пунктов сельсовета к окончанию расчетного срока будет составлять 2,5 га или 0,03 % территории муниципального образования.
Зона иного назначения (территория общего пользования) расположена в черте зоны градостроительного использования, но фактически не востребована для градостроительного освоения.
Площадь зоны иного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 549,0 га или 7,11 % территории муниципального образования.
Зона сельскохозяйственного использования
Зона сельскохозяйственного использования за чертой населенных пунктов предназначена для сохранения и развития сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений и т.п.), размещения объектов сельскохозяйственного назначения, ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных и дачных участков.
Площадь зоны сельскохозяйственного использования к окончанию расчетного срока будет составлять 6107,5 га или 79,1 % от площади сельсовета.
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожных, автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.
Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктур к окончанию расчетного срока будет составлять 97,0 га или 1,26 % от площади сельсовета.
Зона рекреационного назначения
Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения за чертой населенных пунктов и включают в себя леса, лесопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.
Площадь зоны рекреационного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 155,1 га или 2,01 % от площади сельсовета.
Зона специального назначения
Зона специального назначения предназначена для размещения за чертой населенных пунктов сельсовета объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 1,4 га или 0,02 % от площади сельсовета.
Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».
Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:
Мероприятия по изменению и/или уточнению границ Сазановского сельсовета Генеральным планом не предусматриваются.
Современный уровень развития промышленности не вполне соответствует потенциалу Сазановского сельсовета. В первую очередь, это касается предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий малого бизнеса.
Генеральным планом предусмотрено развитие промышленного потенциала поселения на существующих промышленных площадках. Восстановление и развитие промышленного потенциала сельсовета планируется посредством привлечения местных инвесторов, а также инвесторов из областного центра других субъектов РФ.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
В рамках Генерального плана формируются основные направления жилищного строительства: как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. При этом выделение непосредственно земельных участков под жилищное строительство должно осуществляется на последующих этапах разработки градостроительной документации - проектах планировки территории.
Генеральным планом предусматривается строительство нового жилищного фонда общей площадью 7100 м2.
Жилую застройку планируется вести: на свободных территориях; за счет уплотнения существующей жилой застройки; на месте сносимого аварийного и ветхого жилищного фонда.
Генеральным планом на первую очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Формирование и развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики – обеспечения комфортности проживания.
В связи с этим, при разработке Генерального плана для каждой группы объектов обслуживания и для совокупности учреждений как системы выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях СП 42.13330.2011 и архитектурно-планировочной структуре Генерального плана.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране окружающей среды:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.
К водозащитным мероприятиям относятся:
Защита от подтопления должна включать в себя:
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается
Генеральным планом на расчетный срок предлагается: